Амстердам вспоминает хиппи шестидесятых

/ Арт-рынок - объявления / Выставки / Амстердам вспоминает хиппи шестидесятых
Амстердам вспоминает хиппи шестидесятых

Полувековой юбилей молодежной революции 1968 года, оказавшей огромное влияние на самосознание всего западного мира, музей отмечает по-своему. Не рассказом о протестах хиппи против войны во Вьетнаме и массовых студенческих волнениях в Париже, а большим, из 350 произведений, показом амстердамской контркультуры 1960-х из Стеделейк-музея, Рейкс­музеума и других собраний. Именно 1968-й сделал Амстердам таким, каким мы знаем его сейчас, — международной лабораторией художественных и социальных инноваций. И об этом — главная летняя выставка в Стеделейке. Как заметил художник Роберт Яспер Гротвелд (1932–2009), лидер контркультурного движения «Прово», между 1967 и 1970 годами в Амстердаме возникла настоящая «движуха», привлекавшая молодежь со всего мира. 

Художники искали альтернативные музеям площадки — и это улица, периодика и телевидение. Именно тогда идея начала преобладать над традиционной формой — искусство стало онлайн-вторжением в городскую среду или телевизионной программой. А юмор и ирония — главными стратегиями для того, чтобы утереть нос «серьезному» искусству. Стрит-артом были «полосатые» постеры Даниеля Бюрена, который использовал город как декорацию. На Лейдсеплейн Вим Т. Шипперс установил в августе 1969 года новогоднюю елку. Участие публики во всех этих действиях приветствовалось. Появились первые сквоты и фотографии Питера Бурсма, которые должны были служить пособием для начинающих сквоттеров. Луи ван Гастерен и Фред Весселс построили Sunny Implo — сферу с источниками света и звука, в которую надо было вставить голову, чтобы испытать успокаивающий психотерапевтический эффект. Пышным цветом расцвело феминистское искусство. Ферди создает биоморфный эротичный объект Purple People Eater, а выход журнала Gandalf с фото на обложке, где на задних мягких частях тел художниц нарисовали выразительные глаза с огромными ресницами, знаменовал свершившуюся сексуальную революцию. Хитом же выставки стали материалы акции Bed-in for Peace, проведенной Джоном Ленноном и Йоко Оно в амстердамском отеле Hilton в 1969 ­году.  

Стеделейк-музей
Амстердам, магическое притяжение. Искусство и контркультура 1967–1970 
7 июля – 6 января 2019

Источник: www.theartnewspaper.ru