Параллельные миры хижин

/ Арт-рынок - объявления / Выставки / Параллельные миры хижин
Параллельные миры хижин

В названии выставки спрятана антитеза знаменитой формуле Ле Корбюзье «дом — машина для жилья». Ее цель — показать, как изоляция, или «архетип хижины», отражалась на мыслителях. Три крупных философа ХХ века — Теодор Адорно (1903–1969), Мартин Хайдеггер (1889–1976) и Людвиг Витгенштейн (1889–1951) — были, по сути, отшельниками. Хайдеггер жил в деревне в Шварцвальде в Германии. Витгенштейн прятался в фьордах в Шолдене в Норвегии. Адорно бежал от нацистов сначала в Оксфорд, а затем в Лос-Анджелес. Поэтому в центре выставки — инсталляция «Хижина Адорно» шотландского художника и поэта Яна Гамильтона Финлея, а также реконструкция домиков, где Хайдеггер сочинил «Бытие и время», а Витгенштейн — «Логико-философский трактат». По мнению куратора Дитера Ролстрайте, изоляция, намеренная или навязанная, вдохновляла философов на протяжении многих лет.

Непритязательный домик Адорно в районе Брентвуд увековечил фотограф Эван Телфорд. А Патрик Лейзи замахнулся на целую серию «Немецкие фотографии», отсняв дома и рабочие кабинеты крупных немецких философов и писателей. Связь между местом изгнания и мыслью интересует и художницу Сьюзен Филипс, вдохновив ее на аудиоинсталляцию со звуковой дорожкой, основанной на киномузыке Ханса Эйслера, друга Адорно. Ансельм Кифер создал скульптуру в диалоге с Александром Клюге, помощником Адорно в последние годы его деятельности во Франкфуртской школе, а также видео «Холод — цепь Бога», основанное на интересе философа к кинематографу. Хайдеггеровский блок состоит из модели его «хижины» в Шварцвальде, фотографий философа с женой, сделанных там Динье Меллер-Маркович, а также керамики Яна Бонтьеса ван Бика, аналогичной той, что была в доме Хайдеггера. 

Еще несколько авторов, в том числе Джулио Паолини, размышляют о влиянии философии Хайдеггера на строительство современного жилья. Отсек Витгенштейна реконструирует его дом в Шолдене. Внутри — «Голова девушки» (1925–1928), единственное произведение искусства, созданное философом. Логика Витгенштейна вдохновила норвежских художников исследовать влияние философа на архитектуру. Гошка Мацуга создала три скульптуры трех философов в терракоте, фарфоре и резине. Герхард Рихтер перекрасил фото швейцарских холмов и демонстрирует скульптуру «Кугель III», напоминая, что эта работа впервые была показана 25 лет назад в горной деревушке Зильс-Мария, где Фридрих Ницше сочинил «Так говорил Заратустра». Для фанатов отшельничества выставка дополнена историческим разделом о жизни анахорета святого Иеронима (347–419), переводившего в Синайской пустыне Библию на латынь. 

Фонд Prada
Машины для размышлений
До 25 сентября

Источник: www.theartnewspaper.ru