Смертный грех войны глазами двух немцев

/ Арт-рынок - объявления / Выставки / Смертный грех войны глазами двух немцев
Смертный грех войны глазами двух немцев

После освоения нашей публикой классического модернизма Русский музей вернет нас к скульптуре и графике двух других крупных фигур — Эрнста Барлаха (1870–1938) и Кете Кольвиц (1867–1945), нашедших свое место фигуративных экспрессионистов в бурном потоке искусства первой половины ХХ века. Более 200 их работ предоставили немецкие музеи, а также частные коллекционеры.

Художники симпатизировали друг другу, не раз участвовали в берлинских сецессионах, и вместе их выставляют уже традиционно. Барлах в своем знаменитом «Парящем ангеле», созданном в 1927 году для собора в Гюстрове и посвященном жертвам Первой мировой войны, даже использовал портретные черты Кольвиц. 

Оба были убежденными пацифистами: Барлах после участия в этой войне, Кольвиц — после гибели на ее полях 18-летнего сына. Оба любили Россию, хотя их любовь к нашей стране была вызвана разными причинами. В 1906 году Барлах совершил путешествие по югу России, где работал инженером его брат Ханс. Оно произвело на художника сильное впечатление, особенно местные нищие и обездоленные и их отношение к жизни. Кольвиц попала в СССР в 1926 году: сначала ее произведения, а через год и она лично, приехав по случаю 10-летия Октябрьской революции. После прихода к власти нацистов работы обоих были изъяты из немецких музеев и работали они полуподпольно.

Барлах будет представлен гипсовым «Бредущим странником» и «Русской нищенкой», фарфоровыми «Русской влюбленной парой» и «Лежащим крестьянином»; Кольвиц — автопортретами, сериями «Восстание ткачей», «Крестьянская война» и «Война». Из близких им по тематике работ русских художников на выставке будут листы из альбома «Мистические образы войны» Наталии Гончаровой, «Женский торс» Веры Мухиной и «Головы» из цикла «Голод в Поволжье» Василия Чекрыгина. Из раритетов — акварельный «Автопортрет» Веры Ермолаевой, листы из литографического альбома «Современный Петербург» (1919) Владимира Козлинского, офорты «Чревоугодие» и «Спекулянты» (1919–1920) из альбома Василия Масютина «Семь смертных грехов». 

Русский музей
Эрнст Барлах — Кете Кольвиц: преодолевая существование
26 апреля – 1 июля

Источник: www.theartnewspaper.ru